Критический моментВ справочниках обычно приводятся следующие технические данные асинхронных двигателей: номинальная мощность на валу Р„ (кВт); номинальная частота вращения «„(об/мин); синхронная частота вращения п„ (об/мин) и отношения Хх и к„. У электродвигателя с фазовым ротором активное сопротивление цепи ротора можно изменять, вводят в эту цепь реостат; при этом критическое скольжение 5К будет изменяться пропорционально активному сопротивлению цепи ротора. Рабочая часть механической характеристики получает при этом больший наклон. Критический момент Мж не зависит от активного сопротивления в цепи ротора и остается постоянным. Механические характеристики, соответствующие работе электродвигателя при отсутствии каких-либо дополнительных сопротивлений в схеме, называют естественными (см. 15.2, кривая/), а механические характеристики, соответствующие работе электродвигателя при наличии дополнительных сопротивлений в схеме, называют искусственными (см. 15.2, кривые 2 и 3). Если работающий асинхронный двигатель переключить на вращение в обратную сторону, т. е. в сторону, противоположную вращению магнитного поля, то возникает торможение вала электродвигателя при S1; эта характеристика изображена штриховой линией. Тормозной момент определяет отрезок CD; торможение может происходить в интервале от 5 = 2 до S=l. Часть характеристики кривой /, соответствующая S0, определяет работу асинхронного двигателя в режиме генератора. Этот режим является также тормозным. |