Кулачки аварийного отключения подачиРегулировка положения путевых кулачков на продольной и поперечной линейках показана на 19.29 и 19.30. На каждой линейке предусмотрены 2 паза для установки кулачков аварийного отключения подачи и аварийного отключения станка. Кулачки воздействуют на блоки путевых электропереключателей, смонтированные на суппортной группе станка. Кулачки аварийного отключения подачи следует устанавливать так, чтобы они воздействовали на штоки блока конечных выключателей раньше кулачков 2 аварийного отключения станка, а последние — на расстоянии 5—8 мм до крайних положений поперечного суппорта и упора каретки в корпус задней бабки и резцов в кулачки патрона. По команде кулачков 1 при ошибке программиста или наладчика отключается подача в соответствующем направлении без удара о смежные части станка. При этом система программного управления и станок не отключаются и информация от датчиков обратной связи сохраняется в памяти системы. Аналогичный сдвоенный кулачок установлен на задней бабке для предотвращения аварийного удара о заднюю бабку, он воздействует на блок электропереключателей, установленных на каретке станка. На тех же линейках установлены (см. 19.29, 19.30) кулачки 3 подачи команды на предварительное замедление скорости перемещения при входе каретки и суппорта в фиксированное положение и кулачки 4 фиксированного положения. На станках 16А20ФЗС32 с системой ЧПУ 2Р-22 кулачки фиксированного положения не используют, после срабатывания конечного выключателя на замедление привод реверсируется и производится точный останов по нулевому импульсу датчика положения в пределах шага винта. Смазывание имеет важнейшее значение для нормальной эксплуатации и долговечности станка и производится строго в соответствии с картой и схемой смазывания (19.31). В станке применена автоматическая система смазывания шпиндельной бабки. Шестеренный нанос 2 (19.31) всасывает масло из резервуара / и подает его через сетчатый фильтр к подшипникам шпинделя и зубчатым колесам. Для контроля, насоса применено дополнительное реле 12, установленное после сетчатого фильтра 4. При наличии потока масла в системе смазывания реле дает команду о готовности к работе главного привода. В случае выхода из строя электродвигателя станции смазывания реле дает команду на выключение двигателя главного привода. |