Многодисковая электромагнитная муфтаМногодисковая электромагнитная муфта (14.15) состоит из корпуса /, который вращается вместе с валом 13, катушки 2, дисков , вращающихся с корпусом /, и дисков 6, размещенных между дисками и вращающихся вместе с зубчатым колесом 7, якорей 9 и 10 и стопорного кольца 8. Питание муфты осуществляется через щетку 5 и токосъемники 3 и 4. При выключенной муфте зубчатое колесо 7 свободно вращается на втулке 12 вала 13 на подшипниках. При включенной муфте якоря 9 и 10 прижимают диски б и 11 к корпусу/. Форма дисков и их малая толщина обеспечивают большое магнитное сопротивление в радиальном направлении. Таким образом обеспечивается передача вращения от вала 13 через втулку 12 зубчатому колесу 7. Однодисковые муфты работают по такому же принципу. Механизмы обгона. Их применяют в тех случаях, когда валу, имеющему медленное вращение, требуется периодически сообщать быстрое вращение. Обгонная муфта (см. 14.14, ж) соединяется полумуфтой 3 с одним валом и полумуфтой 4 — с другим. Между полумуфтами располагаются ролики 12, которые заклиниваются между полумуфтами усилием пружины 8 при вращении полумуфты 3 по часовой стрелке. При вращении полумуфты 4 в том же направлении, но с большей частотой, ролики 12 увлекаются движением полумуфты 4 в более широкую часть выемки, при этом полумуфта 4 свободно вращается относительно полумуфты 3. В храповом механизме (14.16) вращение от колеса 5 на вал 3 передается через диск /, который свободно вращается на валу 3, защелку 2 и храповое колесо 4, закрепленное на валу 3. Вместе с тем вал 3 может вращаться с большей частотой, чем частота вращения диска 1. Реверсивные и кулачковые механизмы. Реверсивные механизмы служат для изменения направления движения механизмов станка. Чаще всего реверсирование осуществляется с помощью цилиндрических или конических зубчатых колес. В механизме с цилиндрическими зубчатыми колесами (14.17, а) муфта М может соединить с верхним валом зубчатое колесо Z\. При этом вращение будет передаваться с верхнего вала через муфту М и зубчатую передачу г, и г2 на нижний вал. Если муфта М соединяет с верхним валом зубчатую передачу г3, z'i и 24, нижний вал вращается в противоположном направлении. Реверсивный механизм, изображенный на 14.17, б, изменяет направление вращения нижнего вала при перемещении скользящего колеса z2, которое входит в зацепление с колесом z\ или колесом Z-iНа 14.17, в показана кинематическая схема реверсивного механизма, у которого изменение направления вращения нижне-го вала может быть осуществлено зацеплением скользящего блока зубчатых колес Z) и 2;) либо с зубчатыми колесами 2J, либо с паразитным зубчатым колесом 2о. На 14.17, г показана схема ретального вала изменяется переключением кулачковой муфты. Кулачковые механизмы служат для преобразования вращательного движения кулачка в поступательное движение механизмов станка. Кулачковые механизмы бывают с плоским (14.18, а), цилиндрическим (14.18, б) или торцовым (14.18, в) кулачками. |