Многодисковая электромагнитная   муфта

Многодисковая электромагнитная   муфта   (14.15) состоит из корпуса /, который вращается вместе с валом 13, катушки 2, дисков , вращающихся с корпусом /, и дисков 6, размещенных между дисками и вращающихся вместе с зубчатым колесом 7, якорей 9 и 10 и стопорного кольца 8. Питание муфты осуществляется через щетку 5 и токосъемники 3 и 4.

При выключенной муфте зубчатое колесо 7 свободно вращается на втулке 12 вала 13 на подшипниках. При включенной муфте якоря 9 и 10 прижимают диски б и 11 к корпусу/. Форма дисков и их малая толщина обеспечивают большое магнитное сопротивление в радиальном направлении. Таким образом обеспечивается передача вращения от вала 13 через втулку 12 зубчатому колесу 7. Однодисковые муфты работают по такому же принципу.

Механизмы обгона. Их применяют в тех случаях, когда валу, имеющему медленное вращение, требуется периодически сообщать быстрое вращение. Обгонная муфта (см. 14.14, ж) соединяется полумуфтой 3 с одним валом и полумуфтой 4 — с другим. Между полумуфтами располагаются ролики 12, которые заклиниваются между полумуфтами усилием пружины 8 при вращении полумуфты 3 по часовой стрелке. При вращении полумуфты 4 в том же направлении, но с большей частотой, ролики 12 увлекаются движением полумуфты 4 в более широкую часть выемки, при этом полумуфта 4 свободно вращается относительно полумуфты 3.

В храповом механизме (14.16) вращение от колеса 5 на вал 3 передается через диск /, который свободно вращается на валу 3, защелку 2 и храповое колесо 4, закрепленное на валу 3. Вместе с тем вал 3 может вращаться с большей частотой, чем частота вращения диска 1.

Реверсивные и кулачковые механизмы. Реверсивные механизмы служат для изменения направления движения механизмов станка. Чаще всего реверсирование осуществляется с помощью цилиндрических или конических зубчатых колес. В механизме с цилиндрическими зубчатыми колесами (14.17, а) муфта М может соединить с верхним валом зубчатое колесо Z\. При этом вращение будет передаваться с верхнего вала через муфту М и зубчатую передачу г, и г2 на нижний вал. Если муфта М соединяет с верхним валом зубчатую передачу г3, z'i и 24, нижний вал вращается в противоположном направлении.

Реверсивный механизм, изображенный на 14.17, б, изменяет направление вращения нижнего вала при перемещении скользящего колеса z2, которое входит в зацепление с колесом z\ или колесом Z-iНа 14.17, в показана кинематическая схема реверсивного механизма, у которого изменение направления вращения нижне-го вала может быть осуществлено зацеплением скользящего блока зубчатых колес Z) и 2;) либо с зубчатыми колесами 2J, либо с паразитным зубчатым колесом 2о.   На   14.17,  г  показана  схема   ретального вала изменяется переключением кулачковой муфты.

Кулачковые   механизмы

служат для преобразования вращательного движения кулачка в поступательное движение механизмов станка. Кулачковые механизмы бывают с плоским (14.18, а), цилиндрическим (14.18, б) или торцовым (14.18, в) кулачками.

Меню сайта

Классификация токарно-винторезных станков

Главный привод станка

цанговые и мембранные патроны

Растачивание

Обработка проходными резцами

Контроль резьбы

Изнашивание режущих инструментов

Электроизмерительные приборы

Типы и элементы пневмоприводов

особенности токарных станков

Револьверные суппорты

Токарно-револьверные станки

Установка резца в резцедержателе

Амперметр для измерения тока

Бакелитовая связка

Допустимый износ зенкеров

Форма заточки передней поверхности

инструментальный диск

Код технологической команды

Коррекция инструмента

Многошпиндельные автоматы

эксплуатация токарных станков

Нарезание резьбы

Назначение коробки подач

Алкидные эмали

Аппретирование

Блеск масляного покрытия

Чистящие средства

Эксплуатационные средства

ГФ-020

ахроматические цвета

синтетические волокна