|
16.4. Типы и элементы пневмоприводов
Типы пневмоприводов. По конструкции силовой части пневмоприводы делят на поршневые (пневмоцилиндры)
и диафраг-менные (пневмокамеры), они могут быть стационарными и вращающимися.
Поршневые цилиндры применяют в тех случаях, когда необходим большой
ход штока. По конструкции и принципу действия поршневые пневмоцилиндры не
отличаются от поршневых гидроцилиндров. Пневмокамеры
применяют в тех случаях, когда шток при небольшом ходе должен передавать
значительные усилия (например, зажимным устройством). Пневмокамера (16.18)
крепится к корпусу устройства фланцем с болтами 6. При подаче через отверстие
/ сжатый воздух попадает в бесштоковую полость пневмокамеры, которая
образуется с одной стороны крышкой 2, а с другой — эластичной диафрагмой 3,
зажатой крышкой 2 по наружному диаметру D и по внутреннему диаметру d диском
4 со штоком 5. Сжатый воздух перемещает диафрагму 3 вправо вместе с диском 4
и штоком 5, который соединен с зажимным механизмом. При подаче сжатого
воздуха в отверстие 7 диафрагма 3 вместе с присоединенными к ней деталями
возвращается в исходное положение.
Элементы пневмоприводов. Фильтры - влагоотделители применяют для очистки сжатого воздуха, поступающего из воздушной
магистрали, от влаги и механических примесей. Воздух, поступающий через
отверстие Я (16.19) и щели отражателя 5, мгновенно расширяется и охлаждается.
Сконденсированные водяные пары оседают капельками на стенках стакана 1, а
затем стекают вниз и скапливаются под заслонкой 3. Осушенный воздух проходит через фильтр 2 и очищается от
механических примесей. После очистки воздух поступает в магистраль к пневмоприводу.
Накопившаяся влага и механические примеси удаляются из стакана 1 под
действием сжатого воздуха через запорный клапан 4.
|