Аппаратура управления и защиты электроприводаМеханическая характеристика двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением приведена на 15.4. Запуск двигателя осуществляется пусковым реостатом 1, который имеет несколько секций и позволяет изменять сопротивление ступенчато. При полном сопротивлении реостата двигатель работает с механической характеристикой 4. При этом двигатель развивает заданный момент Mi«MH. При разгоне двигателя, когда момент уменьшается до заданного значения (Мох «1,Ш„), сопротивление реостата уменьшается на одну секцию и двигатель при той же скорости переходит на разгон с характеристикой 3. Вследствие уменьшения сопротивления сила тока якоря, а следовательно, и момент возрастают. Секции реостата постепенно отключают, пока двигатель не перейдет на работу с естественной механической характеристикой /, для которой М=0 при п = п0 и М=МИ при п = пи. Номинальную силу тока якоря можно определить как разность номинальных значений силы тока двигателя и силы тока возбуждения. Однако сила тока возбуждения двигателей параллельного возбуждения мала и в расчетах ею часто пренебрегают. При ослаблении магнитного потока с помощью реостата 2 двигатель начинает работать на характеристиках 5, 6, 7 и 8. По мере уменьшения магнитного потока возрастают скорость холостого хода и наклон характеристик. Механическая характеристика 9 соответствует измененной полярности якоря двигателя. При этом изменяется направление действия момента электродвигателя под нагрузкой. 15.3. Аппаратура управления и защиты электропривода Электрическими аппарата-м и называют электротехнические устройства, предназначенные для включения и отключения, управления, регулирования и защиты электрооборудования и участков электрических цепей. Электротехнические устройства производят соединение или разрыв электрической цепи посредством электрических контактных соединений. Место соприкосновения элементов электрических соединений называют электрическ им контактом. Детали, посредством которых образуется электрический контакт, называют контактами. |