Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором

Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором является наиболее компактным, надежным и экономичным в эксплуатации, сохраняющим примерно постоянную частоту вращения при изменениях нагрузки от минимальной (при холостом ходе) до номинальной. При питании обмотки статора трехфазным током в двигателе создается вращающееся магнитное поле, которое пересекает замкнутые обмотки ротора и наводит в них ток. Ток роторной обмотки взаимодействует с магнитным полем двигателя и в результате создается вращающий момент, который приводит во вращение ротор двигателя в ту же сторону, в какую вращается магнитное поле.

Если частоты вращения ротора и магнитного поля равны, то магнитное поле не пересекает обмотку ротора и в ней не возникает ток; вращающий момент при этом отсутствует. Поэтому частота вращения ротора всегда меньше частоты вращения магнитного поля.

Так как магнитное поле двигателя при изменении нагрузки в довольно широких пределах остается постоянным, то увеличение вращающего момента должно происходить целиком в результате увеличения тока в обмотке ротора. Чтобы скорость пересечения магнитных линий увеличилась, ротор при увеличении нагрузки должен вращаться медленнее. Частота вращения и ток ротора изменяются автоматически.

Частоту вращения (об/мин) вращающегося магнитного поля называют синхронной частотой вращения и определяют по формуле Яо=/60/г, где f — частота питающего тока, г — число пар полюсов. Отношение разности частоты п0 вращения магнитного поля и частоты пи вращения ротора к частоте вращения поля п0 называют скольжением и вычисляют по формуле S = [(n0 — и„)/по]-100 %.

Двигатели с частотой вращения ротора (п„), отличающейся от синхронной частоты вращения магнитного поля (п0), называют асинхронными. Частота вращения ротора (об/мин) асинхронных электродвигателей определяется зависимостью пя— (60/?) (1 — 5). Следовательно, частота вращения асинхронного двигателя может изменяться при изменении частоты питающего тока, скольжения и числа пар полюсов. В станкостроении распространено регулирование частоты вращения асинхронного двигателя изменением числа пар полюсов. Такое регулирование бывает двух- и трехступенчатым.

Момент М (Н-м) на валу двигателя, угловая  скорость  ш (1/с)   вращения   его вала, частота пв (об/мин) вращения вала двигателя и механическая мощность Р (Вт), развиваемая двигателем, связаны следующей зависимостью: М = Р/ы, где со = ялв/30.

Меню сайта

Классификация токарно-винторезных станков

Главный привод станка

цанговые и мембранные патроны

Растачивание

Обработка проходными резцами

Контроль резьбы

Изнашивание режущих инструментов

Электроизмерительные приборы

Типы и элементы пневмоприводов

особенности токарных станков

Револьверные суппорты

Токарно-револьверные станки

Установка резца в резцедержателе

Амперметр для измерения тока

Бакелитовая связка

Допустимый износ зенкеров

Форма заточки передней поверхности

инструментальный диск

Код технологической команды

Коррекция инструмента

Многошпиндельные автоматы

эксплуатация токарных станков

Нарезание резьбы

Назначение коробки подач

Алкидные эмали

Аппретирование

Блеск масляного покрытия

Чистящие средства

Эксплуатационные средства

ГФ-020

ахроматические цвета

синтетические волокна