инструментальный диск

Включение подачи СОЖ на инструментальный диск осуществляется при нажатии диском на толкатель клапана 6, который встроен в планку 7, прикрепленную к корпусу головки.

Головка работает по следующему циклу (на 19.26 показано исходное положение) : снятие усилия и расцепление плоскозубчатых муфт, поворот инструментального диска до заданной позиции, предварительная фиксация, сцепление муфт и сжатие их с необходимым усилием. При пуске двигателя деталь 9 и кулачок 4 начинают вращаться против часовой стрелки. Поскольку полумуфты 30 и 31 сцеплены и шпиндель не может вращаться, происходит расцепление полумуфты за счет взаимодействия резьб на деталях 8 и 9. К окончанию расцепления уступ кулачка соприкасается с пальцем 35. При продолжении поворота фиксатор 34 под воздействием скосов на фланце 32 входит в паз на кулачке, обеспечивая сцепление привода и шпинделя.

Когда инструментальный диск достигнет необходимого углового положения, осуществляется реверсирование двигателя по команде датчика 19 и соответственно изменяется направление вращения деталей головки. При этом фиксаторы 33 и 34 западают в пазы фланца 32, кулачок освобождается и расцепляет привод и шпиндель. При дальнейшем вращении привода осуществляется сцепление фиксирующих полумуфт и создается необходимый натяг, величина которого зависит от установки токового реле в цепи двигателя. Токовое реле управляет отключением электродвигателя.

Головки (19.27, 19.28) комплектуют инструментальными дисками, на которых устанавливается инструмент для центровых работ. Подача СОЖ осуществляется в рабочей позиции через вспомогательные втулки.

На головке модели УГ9321 (см. 19.27) инструмент для центровых работ устанавливается в блок 7, который монтируется на торцовой поверхности инструментального диска в позициях 1, 3, 5. При установке блока необходимо вывернуть пробку 8 и в случае работы с СОЖ ослабить винт 10, вынуть шарик 9 и ввернуть пробку 8 в резьбу 11. Конструкция суппортной груп-п ы отличается наличием комбинированных поперечных направляющих (левой — наклонной, правой — прямоугольной) и покрытия из антифрикционного состава на рабочих поверхностях продольных направляющих каретки и поперечных направляющих суппорта. Антифрикционное покрытие обеспечивает постоянство коэффициента трения при малых и высоких скоростях рабочих перемещений, что способствует повышению точности позиционирования, а также стабильности и точности обработки.

Меню сайта

Классификация токарно-винторезных станков

Главный привод станка

цанговые и мембранные патроны

Растачивание

Обработка проходными резцами

Контроль резьбы

Изнашивание режущих инструментов

Электроизмерительные приборы

Типы и элементы пневмоприводов

особенности токарных станков

Револьверные суппорты

Токарно-револьверные станки

Установка резца в резцедержателе

Амперметр для измерения тока

Бакелитовая связка

Допустимый износ зенкеров

Форма заточки передней поверхности

инструментальный диск

Код технологической команды

Коррекция инструмента

Многошпиндельные автоматы

эксплуатация токарных станков

Нарезание резьбы

Назначение коробки подач

Алкидные эмали

Аппретирование

Блеск масляного покрытия

Чистящие средства

Эксплуатационные средства

ГФ-020

ахроматические цвета

синтетические волокна