инструментальный дискВключение подачи СОЖ на инструментальный диск осуществляется при нажатии диском на толкатель клапана 6, который встроен в планку 7, прикрепленную к корпусу головки. Головка работает по следующему циклу (на 19.26 показано исходное положение) : снятие усилия и расцепление плоскозубчатых муфт, поворот инструментального диска до заданной позиции, предварительная фиксация, сцепление муфт и сжатие их с необходимым усилием. При пуске двигателя деталь 9 и кулачок 4 начинают вращаться против часовой стрелки. Поскольку полумуфты 30 и 31 сцеплены и шпиндель не может вращаться, происходит расцепление полумуфты за счет взаимодействия резьб на деталях 8 и 9. К окончанию расцепления уступ кулачка соприкасается с пальцем 35. При продолжении поворота фиксатор 34 под воздействием скосов на фланце 32 входит в паз на кулачке, обеспечивая сцепление привода и шпинделя. Когда инструментальный диск достигнет необходимого углового положения, осуществляется реверсирование двигателя по команде датчика 19 и соответственно изменяется направление вращения деталей головки. При этом фиксаторы 33 и 34 западают в пазы фланца 32, кулачок освобождается и расцепляет привод и шпиндель. При дальнейшем вращении привода осуществляется сцепление фиксирующих полумуфт и создается необходимый натяг, величина которого зависит от установки токового реле в цепи двигателя. Токовое реле управляет отключением электродвигателя. Головки (19.27, 19.28) комплектуют инструментальными дисками, на которых устанавливается инструмент для центровых работ. Подача СОЖ осуществляется в рабочей позиции через вспомогательные втулки. На головке модели УГ9321 (см. 19.27) инструмент для центровых работ устанавливается в блок 7, который монтируется на торцовой поверхности инструментального диска в позициях 1, 3, 5. При установке блока необходимо вывернуть пробку 8 и в случае работы с СОЖ ослабить винт 10, вынуть шарик 9 и ввернуть пробку 8 в резьбу 11. Конструкция суппортной груп-п ы отличается наличием комбинированных поперечных направляющих (левой — наклонной, правой — прямоугольной) и покрытия из антифрикционного состава на рабочих поверхностях продольных направляющих каретки и поперечных направляющих суппорта. Антифрикционное покрытие обеспечивает постоянство коэффициента трения при малых и высоких скоростях рабочих перемещений, что способствует повышению точности позиционирования, а также стабильности и точности обработки. |