Наибольшая мощностьМеханическая характеристика трехфазного асинхронного короткозамкнутого двигателя показана на 15.2 (кривая /). При пуске двигателя лн = 0, скольжение S = 1. Если у электродвигателя полностью отсутствует какое-либо сопротивление его вращению, то по = «„, M = 0, 5 = = 0. Такое вращение называют идеальным холостым ходом. Таким образом, при нарастании скорости вращения от я„ = 0 до /I;, = /;,. скольжение изменяется от 1 до 0. Часть характеристики, заключенная в пределах от 5=0 до S= 1, соответствует режиму работы двигателя. В реальных условиях при холостом ходе имеется сопротивление вращению ротора (вызванное трением в подшипниках, сопротивлением воздуха вращению вентилятора и др.), в результате чего пнпа и появляется скольжение. Критический момент Мк определяет перегрузочную способность электродвигателя, которой соответствует критическое скольжение SK. Часть характеристики, заключенная в пределах от 5=0 до 5=5К, является рабочей частью механической характеристики. В этой области, где момент двигателя мало зависит от частоты его вращения, работают все асинхронные двигатели привода станков. В той части характеристики, где 5К 5 1, электроприводы станков не работают; этот участок они проходят только в процессе пуска. Наибольшая мощность Р„, с которой может работать двигатель в нормальном для него режиме, а также момент Мн, частота я„ вращения двигателя и скольжение 5„, которые соответствуют допустимому току /„, называют номинальными. У отечественных электродвигателей отношение критического момента к номинальному %к=МЯ/М„= 1,65 4-2,5. В первый момент пуска двигателя, когда ротор еще неподвижен (S = l), электродвигатель развивает начальный пусковой момент Мп. Отношение Ч1 = Л1„/Л(н= 1 -j-2. |