14.4. Муфты, механизмы обгона.Реверсивные и кулачковые механизмы Муфты. Они служат для постоянного или периодического соединения валов между собой (с зубчатыми колесами и шкивами), чтобы передать вращение без изменения направления и частоты вращения. Втулочная муфта (14.14, а) предназначена для передачи вращения с вала / на вал с помощью втулки / и шпонок 2. Втулочно-пальце-в а я муфта (14.14, б), состоящая из полумуфт 3 и 4, с помощью резиновых колец 5, установленных на пальцах 6, амортизирует ударную нагрузку, передаваемую с вала / на вал . Если оси ведущего и ведомого валов расположены со смещением от оси вращения, то применяют муфту (14.14, б), каждая половина которой жестко закреплена на конце вала. Полумуфты 1 и 3 сопряжены между собой диском 7, имеющим крестообразно расположенные выступы, которые входят в пазы полумуфт. Для периодического соединения валов применяют зубчатую муфту (14.14, г). Левая полумуфта 3 при перемещении вправо наружными зубьями входит в зацепление с внутренними зубьями полумуфты 4. В кулачковои муфте (14.14, д) вращение передается через кулачки полумуфт 3 и 4, которые сопрягаются силой пружины 8, регулируемой гайкой 9 с шайбой. При перегрузках скошенные поверхности кулачков позволяют раздвигать полумуфты и нарушать синхронность вращения валов. В фрикционной муфте (14.14, е) передачу вращения выполняют фрикционные диски. Диски 10 с внутренними выступами соединены с полумуфтой 3, а диски11 с наружными выступами — с полумуфтой 4. Величина передаваемой нагрузки с вала / на вал определяется силой Р сжатия дисков. |